Строительство и ремонт

Основные работы при строительстве мостов.

29 сентября 2013, в 15:39

Бетонные работы. При укладке монолитного бетона в устои мостов его обычно приготовляют на бетонных заводах и транспортируют в бадьях узкоколейным транспортом, кабель- кранами, ленточными конвейерами, самосвалами или автобетономешалками. Бетонную смесь в сооружение при небольшой высоте опускают по лоткам. Для опускания бетонной смеси с высоты более 3—4 м применяют виброхоботы диаметром 30—40 см, состоящие из отдельных звеньев. Виброхоботами можно опускать бетон с высоты до 25 м и подавать его в сторону от точки подвеса хобота до 20 м. Бетонную массу в сооружениях уплотняют глубинными вибраторами. На крупных стройках используют пакеты из 16—20 вертикальных вибрато-ров, смонтированных на одной раме и переносимых по фронту работ краном. Использование пакетных вибраторов тяжелого типа позволило укладывать бетон высокими темпами.
Сборочно-монтажные работы. Широкое применение при строительстве мостов элементов, изготовленных на мостостроительных базах и заводах, придало мостовым работам характер сборочно-монтажных работ.

Мы предлагаем стационарный бетононасос HBTS и любые запчасти для бетононасосов

Монтаж элементов без сборочных кранов. Бетонные и металлические балки и прогоны складывают на насыпи непосредственно у моста, по мере надобности транспортируют вагонетками по узкой односторонней эстакаде вдоль строящегося моста и против каждого пролета сдвиемный канаты на одной высоте относительно несущего каната. По мере продвижения по несущему канату тележка оставляет у каждой муфты по одному «наезднику», отверстие которого соответствует диаметру муфты. При движении в обратном направлении те-лежка собирает «наездники».Опоры кабель-крана могут быть неподвижными (башенного типа), рассчитанными на длительную эксплуатацию, и мачтового типа, шарнирно закрепленными в нижней части. Монтаж при помощи кабель-кранов. Кран устанавливают на двух опорах, закрепленных оттяжками. Сборные элементы и материалы транспортируют грузовой тележкой, перемещаемой по несущему канату, натянутому между опорами. Тележку приводят в движение бесконечным тяговым канатом. Грузы поднимают и опускают грузо-вым канатом, закрепленным одним концом на опоре, а другим на грузовой лебедке.

В кранах больших пролетов (свыше 200 м) тяговый и подъемный канаты значительно провисают. Провисание тягового каната препятствует опусканию порожнего крюка к грузу и ведет к запутыванию нитей каната. Во избежание этого между опорами натягивают специальный поддерживающий канат с кулачковыми муфтами разных диаметров, на котором подвешивают специальные поддержки — «наездники», удерживающие тяговый и подъголовах опор или, перекинув через них, прикрепляют одним концом к якорю, а другим — к барабану тяговой лебедки. Тяговый канат состоит из двух ветвей, каждую ветвь крепят к одной из сторон грузовой тележки и к соответствующему барабану лебедки.

Монтаж при помощи портальных кранов. Кран передвигают по узкой двусторонней эстакаде. При этом собирают балки, сложенные у моста в пределах поперечной базы крана, и укладывают их в соответствующие пролеты. Поперек моста балки укладывают при помощи тележки с грузовым полиспастом, передвигающейся по ригелю крана. Кран в этом случае передвигают по рельсам, уложенным на уровне фундамента.

Монтаж при помощи мачтовых и стреловых кранов. При сооружении путепроводов и мостов через суходолы пролетные строения собирают у пролетов, а затем поднимают и устанавли-
вают на место мачтовыми или стреловыми кранами. Для этих работ применяют самоходные пневмоколесные краны грузоподъемностью 10, 25, 40 и 60 т. Экскаваторы, оборудованные крановыми стрелами, можно также использовать для грузоподъемных и монтажных работ при поперечной сборке мостов.

Монтаж крупных металлических мостов надвижной ферм. Металлоконструкции, собираемые на берегу в створе моста, посредством мощных лебедок или вранов надвигают в пролеты в строго определенном темпе. В случае необходимости сооружают временные промежуточные опоры. Металлоконструкции собирают на берегу стреловыми кранами.
Строительные материалы и сборные конструкции на строительных площадках погружают и разгружают самоходными стреловыми кранами и экскаваторами-кранами. Для такелажных работ — подтягивания грузов и надвижки ферм — используют лебедки, блоки, полиспасты, тали и домкраты.

Автор: Валентин Игнатов
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться, или если Вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
Копирование статей с сайта возможно только при установке прямой html-ссылки на сайт m.chmokichmoki.ru, открытой для индексирования! Копирование без соблюдения авторских прав, будет преследоваться по закону!